15 апреля 2013

Буддийский храм Юнхэгун в Пекине. Часть 2.


Итак, мы прошли вдоль стены до главного входа, приобрели входной билет.


Вместе с билетом вам выдадут диск, на котором будет записана на английском языке информация о храме. Чем ближе вы будете подходить к главному входу, тем больше вам будут попадаться на глаза монахи в жёлтых и оранжевых одеждах.
Основная информация о храме:
Строительство на месте храма началось в 1694 году при императоре Канси (Kangxi 康熙) династии Цин. Изначально он служил для проживания императорских евнухов. Затем он стал дворцом принца Юнчженя (Yongzheng 雍正) - сына императора Канси. После восхождения на трон в 1722 году половина здания была переделана в ламаистский монастырь, в то время как другая осталась императорским дворцом. Новый император стал править под девизом Юнчжэн - Гармония и Справедливость, за дворцом закрепилось название Юнхэгун, что, с одной стороны, может быть переведено, как «Дворец Мира и Гармонии», а с другой - может быть истолковано, как «Дворец Юна, Ставшего Императором».
После смерти Юнчженя в 1735 году его гроб был помещен в этот храм. Приемник Юнчженя - император Цяньлун (Qianlong 乾隆) даровал храму императорский статус. Это выразилось в том, что бирюзовая черепица была заменена на желтую, что позволялось делать только императорам. После этого все китайские императоры раз в год проводили здесь церемонию поминовения предков.Сейчас в храме живут около 70 монахов.
 На пути вам будут встречаться вот такие курильницы для выполнения соответствующего ритуала верующими.

Курильницы будут перед каждым павильоном, поэтому, как я и говорила раньше, запаситесь "охапкой" палочек.
Идём дальше.
После павильона Смеющегося Будды нам встретиться Гора Сумеру  - бронзовая скульптура династии Мин, которая символизирует буддистское представление о мире. На верху лежит легендарный рай, где Будда Сакьямуни  и люди моральной чистоты живут после смерти. Смертные обитают в середине, а место дьяволов и грешников - в нижнем мире - в Аду
 
 ,
 Все туристы кидают на нижний ряд денюшку, видимо, показывают что деньги-это зло.
На территории храма вам встреться Колеса Вращающихся Писаний.
 Внешне они похожи на вращающиеся барабаны с надписями на них. Так как у монахов очень много дел при храме, а сутр, которые они обязаны произносить в сутки, достаточно много, то нашли вот такой способ.Каждое колесо, большое или маленькое, несет на себе буддистское послание - сутру. Если вы повернете его на один оборот, то это означает, что вы прочитали все это послание. По рекомендации монахов, я не прохожу мимо них и каждый раз стараюсь"прочитать" сутру.
И в последнем зале храма обязательно обратите внимание на мандалу. Мандала это -это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.
Мандала может быть выбитым узором на ткани , либо нарисованной на бумаге, но больше все мне нравиться вот в таком исполнении:

Сделана она из цветного песка. Одно прикосновение руки или дуновение ветра, и данная мандала разрушиться, поэтому она находится под стеклом. Воспроизведение мандалы из песка-это сложная работа, тренирующая у монахов такие качества как, покорность, трудолюбие, стремление к цели,сдержанность и безмятежность.
Когда вы досмотрели последние залы храма не спешите домой, рядом вас ждет Храм Конфуция.





Комментариев нет:

Отправить комментарий